Дрессировка тойтерьера: приучаем собаку к жизни в доме

Как дрессировать взрослую собаку?

Обучение защите у специалистов

Обучение у кинолога

Процесс воспитания четвероногого охранника под силу только опытному владельцу. Новичку не надо браться за самостоятельное обучение, особенно если у питомца трудный характер. В таком случае обращаются к профессионалам-кинологам. Они будут учить и собаку, и ее хозяина всем нюансам охраны. Выбирать кинолога нужно по следующим параметрам:

  • наличие ветеринарного и кинологического образования;
  • положительные отзывы. Желательно, чтобы это были отзывы, данные знакомыми людьми. Лестным словам в интернете доверять полностью не стоит;
  • простота в общении, спокойствие и уверенность. Собаки ученых слов не понимают, им не нужно обилие профессиональным терминам. Равно как и их хозяевам.

Рекомендуется посетить пробное занятие, прежде чем оплачивать полный курс. Можно также посмотреть, как тренируют другую собаку. Обязательно нужно расспросить о методах обучения. Если кинолог неохотно отвечает на вопросы, то лучше обратиться к другому специалисту.

Таким образом, процесс обучения щенка нужно начинать не позднее четырех месяцев. Сначала собака усваивает команды «Фу», «Голос» и «Чужой» и только потом — «Охраняй». У пса-защитника обязательно воспитывают недоверие к чужакам. Хозяину, не имеющему достаточного опыта или времени, за дрессировку браться не нужно.

Необходимые команды

Среди основных команд, являющихся основой всех дальнейших навыков, можно выделить следующие:

  1. Приучение к кличке. Питомец должен не только знать собственное имя, но и уметь моментально откликаться на него. Это залог отличного послушания, как дома, так и на выгуле. Чтобы достигнуть успеха, нужно чаще произносить кличку, вкладывая в голос, как можно больше положительных эмоций. Как только собака среагировала на собственное имя – она автоматически заслужила поощрение.
  2. Команда «Ко мне!». В начальном этапе можно использовать эту команду исключительно для положительных моментов – во время приглашения питомца поесть, погулять или поиграть. Это позволит собаке воспринять ее как нечто хорошее и укрепить команду в сознании. Уже позже, во время дрессировки, реакцию на команду нужно подкорректировать. Питомец должен будет не только подойти к хозяину, но сесть у ног. Во время обычных прогулок можно просто подзывать щенка, без каких-либо причин и угощать лакомством. Это не только ускорит обучение, но и поможет отвлечь собаку от поедания уличных отходов, ведь ей будет проще отказаться от сомнительной пищи в пользу вкусного угощения.
  3. Концентрация внимания. Любая собака должна зависеть от владельца. Если хозяин ушел, питомец должен отправиться следом. Такой навык необходимо прививать щенку с первых дней. Для этого необходимо использовать полезное упражнение:

Щенка нужно спустить с поводка и дать некоторое время на игры. Владелец должен удалиться, хотя бы метров на 10, и встать в пол оборота. Собака определенно заметит отсутствие хозяина и побежит искать. Найдя, питомец проявит эмоции радости и станет заглядывать в глаза, ища одобрение. Через две-три секунды после этого нужно похвалить щенка и угостить лакомством. Через какое-то время упражнение повторяется, только в этом случае должно пройти чуть больше времени между моментом, когда собака подошла и получила похвалу.
Позже можно усложнить задачу – владелец должен отворачиваться от питомца, когда пес подбегает. В этом случае щенок проявит терпение и будет преданно сидеть, ждать, когда установится зрительный контакт, и он получит ожидаемое одобрение. После этого собаку нужно обязательно похвалить

Эти упражнения позволят щенку научиться выполнять команду «ко мне!» и при этом концентрировать свое внимание на хозяине. В этот момент питомец не обращает внимания на посторонних, а ожидает реакцию со стороны хозяина.

  1. Приучение питомца к месту. Если речь идет о взрослой собаке, то шансов на приучение к месту практически нет. Что же касаемо щенков, то они вполне обучаемы. Не нужно поощрять свободное перемещение питомца по квартире. Необходимо подготовить специальное место (лежак, домик, подушку, подстилку и др.) и познакомить нового члена семьи с ним. Маленькие щенки, как и любые дети, имеют свойство засыпать там, где играли. Поэтому стоит каждый раз относить спящего малыша на место. Не стоит прививать питомцу негативные воспоминания о месте, поэтому все неприятные процедуры (чесание, чистка ушей, стрижка когтей и прочее) необходимо проводить вне данного места. Можно обеспечить уют для четвероногого друга – подстелить что-нибудь мягкое и приятное, положить рядом любимые игрушки. Собака должна усвоить, что это самое безопасное и уютное место во всем доме.

Все это является основой доверительных отношений между человеком и собакой. Но существует еще масса полезных команд, которые питомец должен будет усвоить:

  • «Дай!» – позволит забрать у питомца любой предмет, подобранный на улице или оброненный в доме. Дрессированная собака должна будет подчиниться, несмотря на повышенный интерес к предмету.
  • «Рядом!» – полезная команда при выгуле, что с поводком, что без него.
  • «Сидеть!» – отличное средство, когда довольно крупный питомец проявляет излишнюю радость.
  • «Лежать!» – аналогично предыдущей команде.
  • «Фу!» – одно слово избавит собаку от риска отравления или нападения.
  • «Стоять!» – еще одна полезная команда из ряда ограничительных.
  • «Фас!» – команда, позволяющая использовать животное в качестве защитника.
  • «Апорт!» – может быть, как забавой во время игры, так и помощью в определенных ситуациях.

Как видно, команд много, и любимый питомец способен их все усвоить при правильном подходе. Но чтобы процесс проходил без проблем, необходимо и владельцу соблюдать некоторые правила.

Освоив необходимые команды, можно:

  • Подстричь когти собаке;
  • Научиться чистить зубы собаке;
  • и многое другое.

Дрессировка и ее основные методы

Доктор биологических наук Л. В. Крушинский в своей книге «Исследование по феногенетике признаков поведения у собак» выделяет четыре основных метода тренировки собак:

  • Механический метод, суть которого заключается в подкреплении приказов физическими раздражителями. Это может быть как нажатие, рывок или удар, так и поглаживание. Раздражитель поможет питомцу запомнить команду на уровне рефлексов. Например: инструктор натягивает поводок, собака раскрывает пасть, после чего туда вставляется палка. При желании овчарки или другой породы собак избавиться от предмета, человек слегка ударяет по нижней части челюсти. Таким образом и сохраняется рефлекс.
  • Вкусопоощрительный метод. Является одним из ключевых методов профессиональных инструкторов. Для подкрепления условного раздражителя (жеста) тренер применяет пищевой раздражитель – вкусную награду. У метода есть как плюсы, так и минусы. Питомец начинает доверять своему инструктору, но с ощущением сытости он может перестать следовать командам.
  • Контрастный метод. Его дрессировщики собак используют чаще всего. Это комбинация двух предыдущих методов. Механический становится побуждающим способом, в то время как вкусопоощрительный помогает закрепить рефлекс.
  • Подражательный метод. Используется для того, чтобы выдрессировать реакцию питомца на команду «голос». Применяется менее редко по сравнению с предыдущими вариантами, но также имеет место быть.

Для каждой собаки важно найти свой особый метод и подход
Обратите внимание! Механический метод считается наиболее опасным, поскольку при настойчивом применении может сделать собаку чрезмерно раздражительной

Контрастный метод считается одним из наиболее распространенных и удачных для обучения собак.

Основные правила воспитания

Для того чтобы приручить собаку, необходимо начать с коррекции собственного поведения. Хозяин-воспитатель должен стать авторитетом для собственного питомца, иными словами, показать, кто здесь «босс». Идеальная иерархия в семье с собакой подразумевает, что один из людей становится вожаком стаи. Расстановка сил осуществляется путем внедрения нескольких поведенческих привычек, влияющих на жизнь всех членов домашнего сообщества.

Питомца по возможности следует кормить после того, как были покормлены все остальные члены семьи. Для большего эффекта первым пищу получает именно вожак, затем его домашние, а потом и собака. Интересным упражнением считается отбирание миски с едой. Когда собака успокоилась и начала трапезу, через какое-то время у нее нужно ее забрать, после чего хозяин делает вид, что ест ее сам. Такое упражнение еще раз напоминает псу о том, кто в стае вожак – тот, кому без всяких возражений отдается еда.

Вожак первый заходит в любые помещения. Попытки пса обогнать или оттолкнуть должны сразу же останавливаться. Достаточно будет строго и уверенно сказать: «Нельзя», придержать поводок и зайти первым. Крик в этом случае мало поможет, так же как и истерические действия.

К примеру, если происходит перетягивание предмета, в результате он всегда должен оказываться в руках человека. В том случае, когда физических сил на это не хватает, придется осваивать с псом команду «Дай». Вообще, в любой соревновательной деятельности побеждать должен именно человек. Кроме того, собака должна сразу же выполнять команды хозяина

Важно и то, чтобы спать она привыкала на отведенном ей месте или хотя бы сразу же отправлялась туда при попытках согнать ее с дивана

Животное не должно драться со своим вожаком. Прыгая и пытаясь укусить пес вовсе не играет с человеком, а, скорее, тренируется перед чем-то серьезным. Такая активность должна сразу же пресекаться и заменяться на иную деятельность. К примеру, псу можно кидать игрушки и приучать возвращать их обратно. Как только добыча принесена к хозяину, он должен обязательно ее взять в руки.

Нельзя позволять питомцу и прыгать на людей, как на членов своей семьи, так и на незнакомцев. Такое поведение пресекается воздействием на животное путем натягивания поводка каждый раз, когда возникает такая критическая ситуация. Если щенок не успокаивается, его необходимо заставить сесть, а если и это не срабатывает, то «укусить».

Вообще, воспитание щенков и взрослых особей обладает своими особенностями.

Щенков

Специалисты рекомендуют начинать воспитание щенков с 2-месячного возраста. Обычно именно в это время собака попадает от заводчика к хозяину, а его психика является достаточно окрепшей для формирования требуемого поведения.

Безусловно, если щенок родился в домашних условиях, то процесс социализации можно начать уже с месяца. Первым делом питомец должен привыкнуть ко всем домашним, а также понять, кто его главный хозяин. Приучение к туалету начинается с 6-месячного возраста животного. Освоение главных команд, в принципе, можно начинать уже с 3-месячного возраста и успешно их освоить до года.

Во время воспитательного процесса щенку не должно разрешаться то, что запрещено взрослой особи. Если позволять ему, к примеру, валяться на кровати, то и в трехлетнем возрасте собаку будет не согнать с насиженного места, а подстилку он станет просто игнорировать. Собака просто не воспримет как запрет то, что раньше без проблем разрешалось. Сразу же щенку следует приобрести собственные игрушки, чтобы он не портил хозяйскую утварь.

Взрослых собак

Перевоспитать взрослую собаку в принципе возможно, но только если коррекция поведения начнет проводиться с первых дней пребывания питомца в доме. Методы в этом случае приветствуются более лояльные – без агрессии, физического насилия и нервного повышения голоса. Команды должны отдаваться строго, но спокойно.

При неподобающем поведении пса хозяину придется сделать то, что лишит непослушного питомца уверенности. Например, ее можно взять за ошейник и за круп и слегка поднять над поверхностью земли. Далее животное опускается на землю и опять же немного придавливается к земле. Данная последовательность сперва создаст у питомца чувство неуверенности, а затем покажет, кто в доме хозяин.

Еще одним одобренным кинологами вариантом считается имитация укуса. Для этого придется напрячь пальцы и ударить их кончиками сверху шеи, в том месте, где кожа более грубая. Если данное действие эффекта не имело, то, не отрывая руки, пса необходимо завалить на спину. Именно так поступал его бывший вожак – мать, а потому нынешнему вожаку стоит воспользоваться таким же способом.

Как воспитывать собаку?

Занятие это непростое и требует огромных усилий. Надо усвоить то, что нет неподдающихся собак, есть ленивые дрессировщики. Воспитание каждой особи основывается на определенном подходе, однако, есть и базовые составляющие:

четвероногое должно четко соблюдать суточный режим

Это важно как для собаки, так и для человека. Пес не имеет возможности выразить свое желание, поэтому он готовится к определенным действиям в соответствии с режимом

Знает, в какое время обед, гуляние или сон; в семье животное выбирает лидера и подчиняется ему

С другой стороны, она подчиняется всем членам семьи;

в дрессировке следует четко придерживаться режима. Только в этом случае воспитание собаки будет на уровне. Существуют разные породы, однако, и овчарки, и пудели, поддаются этому процессу. Если возникают затруднения, то искать решение вопроса нужно только в человеке, который, элементарно, недорабатывает. Лучше до начала дрессировки обратиться к специалисту. Однако не у всех есть такая возможность. С другой стороны, профессиональные инструктора могут на расстоянии указать причину сложности в обучении.

Знает, в какое время обед, гуляние или сон; в семье животное выбирает лидера и подчиняется ему. С другой стороны, она подчиняется всем членам семьи;

в дрессировке следует четко придерживаться режима. Только в этом случае воспитание собаки будет на уровне. Существуют разные породы, однако, и овчарки, и пудели, поддаются этому процессу. Если возникают затруднения, то искать решение вопроса нужно только в человеке, который, элементарно, недорабатывает. Лучше до начала дрессировки обратиться к специалисту. Однако не у всех есть такая возможность. С другой стороны, профессиональные инструктора могут на расстоянии указать причину сложности в обучении.

Как бороться с бунтарским нравом дворняги?

В характере некоторых беспородных особей четко прослеживается бунтарское поведение. Например, метис, произошедший от стаффорда и лабрадора, может не видеть лидера в хозяине и часто нападать. На примере этого бунтующего щенка и выясним, как нужно бороться с таким поведением.

Таблица 4. Причины, вызывающие плохое поведение собаки

Плохое поведение у щенка: причины Что делать?
Бунт Щенок не соглашается с ролью подчиненного, он будет смотреть на хозяина с вызовом, как бы проверяя, чем тот сможет ответить. При таком поведении нужно строго повторить уже закрепленную команду
Половое созревание и желание доминировать Во время полового созревания собака становится излишне самоуверенной, пес пытается взять на себя роль лидера. Он может вовсе отказаться выполнять команду или сделать это без особенного энтузиазма
Окрики хозяина Крики хозяина только усложнят ситуацию. Главное оружие хозяина – твердый характер и уверенность в себе
Бунт продолжается Нужно твердо посмотреть прямо в глаза собаке, чтобы та поняла, что человек не боится. Когда эмоции бунтаря начнут уходить с морды, команду нужно повторить заново

Если бунтаря все же удалось приструнить и он спокойно выполняет приказы хозяина, полдела сделано

Еще одной ненужной привычкой является желание кусать человека, причем не важно, чем оно вызвано – желанием поиграть или показать свои лидерские качества. Различают несколько способов, помогающих отучить собаку кусаться:

  • крепко схватить щенка за нос и не отпускать, пока не пройдет его возбужденное состояние;
  • схватить нижнюю челюсть собаки, когда та попытается укусить, и слабо надавить на язык большим пальцем;
  • если щенок начал кусаться в процессе игры, сразу же прекратить ее и выразить свое недовольство: метод действует безотказно;
  • некоторые хозяева в качестве наказания пару раз кусают собаку, но этот метод может быть опасен: животные реагируют мгновенно и могут причинить вред человеку;
  • если щенок не реагирует на команду «Фу!», на первых уроках можно незаметно шлепать его по заду газетой, чтобы тот понял: наказание следует за невыполненной командой.

Щенок, к которому относятся с пониманием и любовью, будет безоговорочно слушаться хозяина

Главное в воспитании щенка – проявить терпение и упорство. Собаку необходимо обучить дисциплине и навыкам хорошего поведения, а также воспитать в ней позицию подчиненного. Хозяин должен быть лидером, который решает конфликтные ситуации не криками и избиениями, а уверенным моральным превосходством.

Этапы дрессировки щенка

Щенки в период взросления вполне закономерно проходят несколько основных этапов развития, которые наступают у представителей различных пород в разное время. Для каждого такого этапа характерны определенные поведенческие особенности, что должно учитываться в процессе обучения и воспитания.

В первые полгода

В первую пару недель жизни потребности у щенков чисто физиологические, а рефлекторные движения этого периода позволяют животному впоследствии подавать своему хозяину лапу, демонстрировать дружелюбие и покорность. Период запечатления длится с одного месяца до двухмесячного возраста. Именно в это время собака постигает окружающую реальность, поэтому можно приступать к обучению малыша откликаться на кличку, закладывать основу успешной дрессировки на основе контакта с хозяином.

Этап социализации в форме активного знакомства и познавания окружающего мира у щенков приходится на период 8-12 недель. Фазу социализации принято считать самым подходящим моментом для усвоения собакой азов дрессировки, поэтому можно приучать щенка к дисциплине, а также обучать общим основным командам: «Ко мне!» и «Место!». Немного позже собака будет способна освоить более сложные навыки: «Лежать!» и «Сидеть!», а также «Фу!».

В четырехмесячном возрасте щенки, как правило, отличаются повышенной возбудимостью и неустойчивой психикой, поэтому любое переутомление может стать причиной развития у домашнего питомца стресса. Тем не менее навыки послушания и соблюдение субординации внутри семьи необходимо вырабатывать даже в процессе игры.

Животное с раннего возраста должно в обязательном порядке признавать личное лидерство людей. Правильное воспитание на этапе доминирования помогает установить максимально тесный психологический контакт между хозяином и собакой.

При строгом соблюдении правил воспитания и грамотной, последовательной дрессировке, трехмесячный щенок должен уметь полностью признавать права и следовать требованиям своего хозяина. Также необходимо учитывать тот факт, что к четырехмесячному возрасту у представителей многих пород (в особенности у кобелей) полностью заканчивается фаза формирования эмоционального восприятия особенностей окружающего мира, поэтому некоторые полученные навыки и установки остаются у домашнего питомца на всю жизнь.

После 6 месяцев

Этап явного проявления независимости приходится на период с шести до восьмимесячного возраста. В это время четвероногие любимцы в целом признают лидерство хозяина, но могут иногда позволить себе в поведении некоторые вольности, демонстрирующие независимость и направленные на проявление индивидуальности. В подобных ситуациях владелец щенка в обязательном порядке должен проявлять настойчивость и твердость в выработке у животного неизменной привычки четко выполнять любые команды хозяина.

Также с наступлением период половой зрелости нельзя позволять четвероногому любимцу устанавливать главенство над любым из членов семьи. Как правило, характер суки-подростка стабилизируется к моменту первой течки, в восьмимесячном возрасте. Кобели в это время начинают очень активно помечать свою территорию, поэтому может наблюдаться неровное поведение, которое сопровождается проявлением некоторых щенячьих привычек.

Воспитание и рацион

Воспитание – очень важный момент, который является основной целью хозяина щенка. Собаке необходимо сделать все прививки, также она должна получать полноценное питание, как можно чаще находиться на открытом воздухе. В три месяца можно начинать приучать пса к ошейнику.

Первая задача хозяина собаки – ее правильное питание. Еще до того, как щенок поселился в доме, необходимо решить какое оно будет: приготовленное самостоятельно или сухой корм.

Специалисты рекомендуют до полугода кормить щенка шесть раз в день, далее количество приемов уменьшается до трех раз. Уже взрослую собаку достаточно кормит два раза в день.

Очень важный момент – вода. Она должна быть всегда свежей и чистой, поэтому менять ее необходимо не менее трех раз в день.

Каждый день в необходимом количестве лайке нужно, конечно, мясо. Это может быть, как говядина, так и мясо кролика, курица, индейка. Рыба как угощение, хотя бы 2 раза в неделю должна присутствовать в рационе. В таком же количестве необходимы собаке и молочные продукты: творог, сметана, молоко, простокваша.

Молочные продукты разнообразят повседневное меню домашнего питомца. Несколько раз в неделю собаку можно этим угостить. Периодически необходимо давать сырое яйцо, а также свежие фрукты и овощи. Категорически запрещено: жареная и острая пища, макароны, картошка, бобовые и, само собой, испорченные или просроченные продуты.

Девять золотых правил дрессировки собак, о которых не стоит забывать

Подробности
Родительская категория: Собаки
Категория: Полезные советы
Опубликовано 23.07.2017 20:29
Просмотров: 2092

Настойчивость, полный контроль над поведением собаки, а также владение всеми тонкостями и приемами дрессировки, не дадут полного результата, если не следовать ряду правил, о которых часто не знают или не принимают в расчет.

Именно на этих девяти ключевых нормах базируется весь курс дрессировки любого направления собаководства – охотничьего, служебного, циркового и т.д.

1. Перед началом занятий, дрессировщик должен поставить цели сам перед собой. Что он конкретно хочет добиться от собаки, и какими средствами и методами.

2. Начало дрессировки следует посветить установлению контакта между собакой и дрессировщиком. Собака, должна уяснить – кто перед ней и как вести себя с этим человеком, а дрессировщик выявить особенности и характер собаки. Не будет толку, если между собакой и дрессировщиком отношения построены не на доверии, а на страхе, излишней мягкости или наоборот, излишней строгости, необязательности.

3. Отработка команд и упражнений строится от простого к сложному. При этом соблюдается строгая последовательность в выработке выполнения команд собакой.

4. Приемы отрабатываются в комплексе с прочими командами. Не следует зацикливаться на выполнении одной команды. Например, отрабатывая как основную команду «апорт», параллельно следует давать прочие команды: «сидеть», «лежать», «голос» и т.д.

5. Отработку новой команды следует начинать в середине занятия, но не в начале, когда собака еще не вошла в «колею» выполнения команд. В начале занятия лучше заняться повторением пройденного. И не в конце, когда та уже утомилась.

6. Помнить о том, что многократное повторение однотипных команд начинает надоедать и утомлять собаку. Особенно это касается тех приемов, которые пока выполняются с усилиями или не очень нравятся собаке.

7. Стараться дрессировку превращать в игру, но в игру по строгим правилам.

8. Не допускать дрессировку:

— при плохом настроении или самочувствии, как собаки, так и дрессировщика;

— непосредственно после кормления, или каких либо нагрузок не связанных с дрессировкой собаки;

— в местах с массой раздражителей;

— во время, когда собака чем-то увлечена, на пример играет на прогулке с другой собакой;

9. И самое главное – не требовать от собаки выполнения тех команд и действий, которым вы ее фактически не научили или толком не знаете — как научить. Успех или неудача собаки – это зеркальное отражение успеха и неудачи дрессировщика.

  • < Назад
  • Вперёд >

Базовый график дрессировки и обучения щенков: 6 месяцев

Начало дрессировки щенка — важный этап в его жизни, который должен начаться сразу же после того, как щенок попадает в новый дом. Базовый график обучения щенков на 6 месяцев — это наиболее критический период в жизни щенка, так как он может запомнить множество новых вещей, которые помогут ему стать хорошим и послушным питомцем.

В 6-месячном возрасте щенки уже умеют понимать определенные команды и научиться выполнять элементарные действия

Однако, их внимание может быть не стабильным и им может быть трудно сфокусироваться на одном действии в течение длительного времени. Вот несколько основных команд, которые помогут щенку развиваться и приучить его к элементарной дисциплине

01.07. Собака должна знать свое имя

Это будет первая вещь, которую вы должны обучить своему щенку

Когда вы будете обращаться к щенку по имени, он должен обратить на вас внимание и знать, что это обращается к нему. Разрешите ему использовать его имя, когда вы будете пытаться привлечь его внимание

02.07. Подход к владельцу

Щенок должен уметь подходить к вам, когда вы его вызываете. Это может быть потребовано в разных ситуациях, таких как например, когда ему пора кормиться или вы выгуливаете его на поводке.

03.07. Ожидание на месте

Ожидание на месте — это выражение, которое используется для описания умения ждать на месте без движения пока вы не разрешите это. Это может помочь щенку быть спокойным и своевременно выполнять спокойные команды.

04.07. Основы поведения на поводке

На 6-месячном возрасте щенки должны уже быть наделены поводком. Это должна быть привычная привычка, поскольку он будет использоваться для контроля над щенком и предупреждения их о необходимости вести себя прилично во время прогулок.

05.07. Определение понимаемых команд

На этом этапе щенок начинает осознавать множество команд — некоторые могут помочь ему в повседневной жизни, в то время как другие могут быть безопасными. Необходимо определить, какие команды важны для вашего питомца и начать обучение с помощью этих команд.

06.07. Подчинение командам

Подчинение — это то, что вы должны учить своего щенка. Он должен знать, какие команды являются обязательными и должен выполнять их без колебаний. Подчинение — это ключ к дрессировке, так как от него зависит, насколько быстро щенок сможет обучиться.

07.07. Пополнение запасов команд

Щенки на 6-месячном возрасте уже могут запоминать множество команд, поэтому вы можете начать их обучение другим командам, которые дополнительно пригодятся в будущем. Некоторые из комдн, которые стоит рассмотреть, это сидеть, лежать, стоять, кушать, класть, принести и многое другое.

08.07. Развлечение

Как и люди, щенки любят играть и забавляться. После каждой дрессировки вы можете играть с ним в типичные собачьи игры или осваивать новые. Развлечения помогут щенку сделать дрессировку более приятной и запоминающейся.

09.07. Советы по обучению

Обучение щенка — это чрезвычайно важное занятие, и требует от вас терпения и настойчивости. Вот минимальный набор правил, которые помогут вам:. — Повторение — повторение — повторение

Для шенка это основное правило — повторять упражнения снова и снова, пока они не будут выполнены правильно и без промахов

— Повторение — повторение — повторение. Для шенка это основное правило — повторять упражнения снова и снова, пока они не будут выполнены правильно и без промахов.

— Мотивация — мы знаем, что процесс обучения может быть труден, но если вы будете хвалить своего питомца каждый раз, когда он выполнит команду правильно, то это может стать стимулом для щенка.

— Важно быть спокойным и терпеливым, так как, как и люди, щенки могут утомляться и устать от повтора одних и тех же требований. Может понадобиться несколько попыток, чтобы они запомнили новую команду и начали ее выполнять на автоматическом уровне

— Обучайте щенка позитивно, избавляясь от негативных эмоций. Щенок не должен быть обижен, когда он ошибается — это может ограничить его способность учиться.

— Играйте с щенком как можно чаще, отводя время на игры и развлечения внутри и вне дома. Это поможет поддерживать его заинтересованность и мотивацию.

— Никогда не наказывайте щенка. Вместо этого, если он что-то сделал не так, попробуйте корректировать его поведение, объясняя, что нужно учиться другому способу.

Заключение

Воспитание щенка — это важный этап в жизни питомца, главным образом, потому что это влияет на его поведение в будущем. На 6-месячном возрасте щенки уже готовы к выполнению базовых команд, таких как ожидание на месте, подход к владельцу и учение противодействовать командам. Вышеупомянутые советы и правила обучения помогут вам создать хорошую связь с щенком, которая станет основой для будущих тренировок.

Основные законы учебного процесса

      1. Основа учебного процесса – дрессировка (Д).
      2. Важнейшая составляющая Д – принуждение.

При отсутствии принуждения процесс Д не происходит.

      1. каждая К должна сопровождаться принуждение (М.В.)
      2. дрессировщик не может быть для собаки приятелем, ровней. Он воспитатель, существо, стоящее надо собакой, всегда спокойный, последовательный, требовательный и справедливый, жесткий или мягкий в необходимой степени в каждый отдельный момент учебного процесса.
      3. Схема образования УР – К –> МВ–>П

Эти три фактора присутствуют всегда, никогда не меняются местами, и от точного подбора каждого их них (особенно – МВ и П), а также сбалансированности МВ и П напрямую зависит успех или провал учебного мероприятия.

направление МВ должно возможно более точно соответствовать тому действию, которое должна выполнить собака

Особенно важно направление МВ в начале работы – оно подсказывает собаке, какое движение она должна совершить.
МВ, интенсивность его, должна плавно, но неуклонно увеличиваться по мере наработки УР от минимальной (в начале работы) до максимальной (на стадии доводки).
МВ на любом этапе Д должно очень четко дозироваться в зависимости от уровня решаемых учебных задач и индивидуальных особенностей данной собаки. Ослабленное МВ приводит к тому, что навык (УР) не вырабатывается никогда

С другой стороны, МВ более сильное, чем необходимо, уже не воспринимается собакой, как принуждение к определенному действию, а просто вызывает у собаки испуг, отвращение к занятиям и недоверие к воспитателю. Зачастую, одной подобной ошибки достаточно для того, чтобы свести к нулю многодневную работу. Более того, в результате такой ошибки, в особенности если объектом Д является молодая собака, часто вообще «обрывается» контакт «хозяин-собака». Восстановить его очень тяжело, а иногда просто невозможно.
Поощрение (П) также должно очень четко дозироваться (как по интенсивности, так и по разновидности), если воспитатель хочет быстро получить высокие результаты своей работы (собака подчиняется безотказно, в любых условиях и с удовольствием). Ошибки в интенсивности и виде П не приводят к таким тяжелым последствиям, как в случае с МВ, а просто делают процесс Д «тягучим», скучным для собаки и воспитателя и часто – безрезультатным.
Усложнение учебной задачи на небольшую, явно преодолимую для собаки величину, возможно только после наработки УР на более низком уровне. С запасом. Это дает возможность пройти весь путь наработки УР от минимального до максимального с приемлемым для собаки МВ.
П меняется по интенсивность от максимального (в начале работы) до нуля (по результатам доводки).
Рабочий уровень УР задает сам дрессировщик с учетом того, чтобы он перекрывал (по результатам наработки) все реально существующие внешние раздражители (люди, собаки, помойки, кошки, машины и т.п.).
Желательное поведение собаки всегда должно поощряться, в особенности, если оно проявляется не в результате учебных мероприятий, а в результате того, что собака сама поняла, какое именно поведение Вы хотели  бы видеть в той или иной обстановке и сознательно идет навстречу Вашим желаниям. Событие крайне редкое, поэтому не должно проходить неотмеченным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zoobizon
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: