Цитата дайсаку икэда

Носатая энгидрина

Эта морская змея считается самой смертоносной для человека, так как для летального исхода достаточно всего 1,5 мг яда. Также она отличается и особой агрессивностью. На данный вид приходится порядка 50% всех нападений змей морских видов. 90% летальных исходов на планете после атаки морской змеи связано с укусами носатой энгидрины. Из-за этого она и занимает 1 место в рейтинге.

Любая ядовитая змея опасная, и даже если она не вошла в топ самых смертоносных, это не значит, что встреча с ней не может закончиться летальным исходом, где бы это не произошло – в тропических странах или северных регионах. Обычная гадюка тоже способна убить человека при наличии у него проблем со здоровьем.

Органы чувств кайсаки

Кайсаки — обитатели Южной и Центральной Америки.

В темноте эти змеи видят также слабо, как люди. Но в ямках между глазами и ноздрями располагаются особые чувствительные датчики, с помощью которых змея определяет тепло, поэтому может обнаруживать жертву даже в полной темноте.

Некоторые виды змей, например, анаконды, удавы и питоны, убивают жертв, обвиваясь вокруг тела, перекрывая кислород и ломая кости. Кайсака нападает стремительно и впрыскивает в тело своей добычи яд.

Кайсаки обитают в тропических джунглях Венесуэлы, Эквадора, Колумбии, Гайаны, Перу, Боливии, Бразилии, Аргентины, Южной Мексики и Центральной Америки.

На днях от знакомых услышал дикую историю, выглядит она на первый взгляд шокирующе и не очень правдоподобно, хотя рассказана была как реальный случай, произошедший в Туле на днях. Спешу поделиться ей с вами, а правда это или нет решите сами.

Женщину, покупавшую в продуктовом магазине бананы, укусила змея! Да, змея! Выползла прямо из-под кучи лакомых фруктов и укусила потревожившую ее сон женщину. Причем, гадина оказалась ядовитая, а женщина, якобы, скоропостижно скончалась от укуса.

Прилагались к истории и некоторые подробности, все это произошло не где-нибудь в Африке, где такие происшествия, возможно, являются обычным делом, а в крупном сетевом супермаркете на ул. Сойфера в Туле. Догадаться в каком именно не составило труда, по счастливой случайности нашлась приятельница, которая работает в этом самом магазине. Естественно, любопытство взяло верх, и ей по телефону был устроен допрос с пристрастием. И что самое удивительное, информацию она подтвердила! Даже точную дату происшествия назвала — 6 февраля. Вот те раз!

Тут уже я не выдержал и полез в Интернет в поисках истины. Не может же быть, чтобы в нашем славном городе кого-то прямо в магазине укусила ядовитая змея, и это осталось без внимания СМИ. Яндекс, надо сказать, только подлил масла в огонь!

Если верить поисковику, можно подумать, что коробки с бананами в магазине — излюбленное место обитания экзотических и смертельно ядовитых ползучих гадов. Оказывается, банановые змеи кусали людей в Адлере, Сочи, Шахтах, Туапсе и даже Рязани! Причем почти всегда действие происходил в магазинах одной и той же сети.

Уже чувствуете чем дело пахнет? Да нет же, не керосином, а черным пиаром и слухами, распускаемыми конкурентами. Естественно информация ни разу не подтвердилась и никаких скончавшихся от укуса змеи женщин не нашлось. Так что, скорее всего, вся эта история со змеями в бананах всего-навсего чья-то довольно глупая шутка или слухи намеренно распространяемые конкурирующими супермаркетами.

Казалось бы, эпоха городских легенд канула в Лету. Вряд ли в наши времена кто-то поведется на сообщения об угрозе СПИД-террористов на дискотеках. Или поверит в историю о замурованном строителе. Но некоторые легенды чудным образом актуализируются. В конце июля на различных форумах в интернете обсуждают «ужасный случай» в «Евроопте», где от укуса змеи якобы погиб покупатель.

— В «Евроопте» на Московском проспекте Витебска в коробке с бананами из Эквадора прилетела змейка, — написал в редакцию Onliner.by Владимир. — Укусила одного из покупателей, выбиравшего бананы. Человек умер в течение 10 минут. «Скорая» не успела и приехать. Возможно, этот факт будут умалчивать сколько смогут.

По словам Владимира, об этом говорят «во всех троллейбусах, на работе, в магазинах». «Многие знакомые на самом деле не ходят в овощные отделы в „Еврооптах“», — добавил читатель.

Версия о происшествии в различных источниках разнится. По другой информации, дело произошло в Орше — и не с мужчиной, а с женщиной. Финал также трагический. Вот еще один вариант: женщина не умерла, но лишилась руки. На одном из форумов уже в июне писали, что случилось все на самом деле… в Минске.

«В УВД была планерка, на которой сообщили, что в одном из «Еврооптов» Минска погибла женщина. Она копалась в ящике с бананами, и ее укусила змея. „Скорая“ доехать не успела. Понимаю, что звучит дико и нелепо, но все же?» — вопрошал еще 20 июня некто Антон.

Последние новости касаются именно Витебской области — звоним в Следственный комитет.

— Вы не первый, кто обращается с таким вопросом. Чтобы развенчать слухи, я осуществила звонки во все территориальные подразделения и управления, — сообщила официальный представитель управления СК по Витебской области Инна Горбачева. — Таких фактов у нас не зарегистрировано: ни выездов на осмотр места происшествия, ни тем более гибели людей от укусов змей. Я полностью опровергаю эту информацию.

Представители ритейлера к ситуации отнеслись с юмором: «Эта история сродни той, как если бы в магазине средь бела дня нашли крокодила». И все же любопытно, откуда взялся слух…

Как может возникнуть синдром спасателя

Человек вырос в неблагополучной семье. Американская психотерпевтка и супервайзер Андреа Мэтьюз пишет для Psychology Today, что ребёнок, который не имеет поддержки, но ощущает проблемы близких, пытается быть для них героем и берёт на себя непосильную ответственность. Со временем такое спасательство может стать единственной моделью поведения, с помощью которой он будет чувствовать себя связанным с родителями.

В семье был взрослый, который жертвовал собой

Психотерапевтка Шэрон Мартин в статье для Psych Central объясняет, что дети могут также перенимать поведение близких, которые постоянно действовали в интересах других и не заботились о себе, своих желаниях.

Ребёнку навязали подобную модель поведения
Мартин рассказывает, что если детям постоянно внушают мысль о важности помощи, учат быть услужливыми и хвалят только за самоотверженность, тогда забота о других может превратиться в их основной способ привлечь к себе внимание, который сохранится по мере взросления.

Возникла реакция на травмирующий опыт из прошлого. По словам Мартин, таким опытом может быть смерть родителя из-за болезни
Человек может чувствовать вину за это и пытаться спасти кого-то ещё, поэтому, когда он будет искать себе друзей или романтических партнёров, то будет нацелен на тех, кто нуждается в спасении.

Юлия Хилл
Семейный психолог, член СЭФТ, ICEEFT, ACEFT

Спасатели всегда гиперфункционалы. Это люди, которые ощущают себя за всё в ответе. Они активны, энергичны, трудолюбивы, на них держится всё в семье. Обычно близкие говорят: «Что бы мы без тебя делали!» Парадокс в том, что рядом с гиперфункциональным человеком другие лишаются возможности проявлять себя и брать ответственность. Зачем напрягаться, если всё и так будет сделано? 

Фер-де-Ланс

Эта змея известна своей ярко выраженной ядовитостью и агрессивным характером в случае угрозы. Фер-де-ланс обычно имеет коричневую окраску с характерным ромбическими или диамантовидными узорами на спине. Они имеют крупную голову и трикутную форму, а их глаза обрамлены ярко выраженной белой полосой.

Укус является ядовитым и может вызвать серьезные медицинские осложнения у пострадавшего. Яд  содержит гемотоксины, которые могут вызвать тромбоз и нарушение кровообращения.

Меры безопасности при встрече с ядовитыми змеями

Встреча с ядовитой змеей может быть опасной, но соблюдение некоторых мер предосторожности может помочь избежать неприятных последствий:

  1. Будьте осторожными при походах и прогулках: Если вы отправляетесь в природу, носите закрытую и прочную обувь, чтобы предотвратить укусы змей на ногах.
  2. Не трогайте змей: Не пытайтесь поднимать или играть с змеями. Они могут атаковать в случае угрозы.
  3. Соблюдайте безопасное расстояние: Если вы увидите змею, оставайтесь на безопасном расстоянии и не подходите близко к ней.
  4. Носите аптечку первой помощи: При путешествиях в местности, где обитают ядовитые змеи, имейте под рукой аптечку с необходимыми средствами для оказания первой помощи в случае укуса.
  5. Обратитесь к местным экспертам: Если вы не уверены в идентификации змеи, обратитесь к местным специалистам по змеям для помощи и советов.

Ядовитые змеи Мексики представляют собой важный элемент биоразнообразия этой страны, но требуют осторожности и уважения

Западная гремучая змея Diamondback

  • Общее название: Western Diamondback
  • Биномиальное имя: Crotalus atrox
  • Царство: Animalia
  • Тип: Chordata
  • Класс: Рептилии
  • Заказ: Squamata
  • Подотряд: Serpentes
  • Семья: Viperidae
  • Род: Crotalus
  • Вид: C. atrox

Западная гремучая змея Diamondback, также известная как «Texas Diamondback», — это очень ядовитый вид гремучей змеи, обитающий на юго-западе США и в Северной Мексике. Змея относительно большая, ее максимальная длина составляет почти семь футов. Подобно другим видам гремучих змей, Western Diamondback имеет серовато-коричневый цвет и отличается серией темно-коричневых / серых «ромбовидных» полос, которые расположены на обратной стороне (отсюда и его название).

Змея предпочитает более сухой климат и обычно встречается в пустынных регионах, а также на лугах и сосново-дубовых лесах. Западный Даймондбэк имеет тенденцию проводить большую часть времени вокруг скалистых каньонов и холмов из-за удержания тепла в этих областях (особенно зимой и осенью). Змея — один из самых агрессивных видов гремучих змей в Соединенных Штатах, и при угрозе он будет активно нападать. Из-за своего большого размера у змеи мало хищников, кроме ястребов, других змей, диких свиней, дорожных бегунов и орлов, и обычно она питается мелкими млекопитающими, в том числе белками, кроликами, кротами, мышами, крысами, полевками, сусликами и т. Д. луговые собачки. Другой распространенной добычей являются птицы, ящерицы и различные насекомые.

Восточная алмазная гремучая змея

  • Общее название: Восточная Алмазная спина
  • Биномиальное имя: Crotalus adamanteus
  • Царство: Animalia
  • Тип: Chordata
  • Класс: Рептилии
  • Заказ: Squamata
  • Подотряд: Serpentes
  • Семья: Viperidae
  • Род: Crotalus
  • Вид: C. adamanteus

Восточная алмазоспинная гремучая змея — это разновидность очень ядовитых змей из семейства Viperidae . Змея считается одной из крупнейших змей в Северной Америке с максимальной длиной почти 8,5 футов и внушительным весом в тридцать четыре фунта (в среднем). Как и большинство видов гремучих змей, восточная алмазная спина легко узнаваема по большой погремушке, коричневой, желтой и серой окраске, а также по «ромбовому» узору на спине.

Как наземный вид, Восточная Алмазная спина проводит большую часть своего времени, охотясь на земле в поисках разнообразной добычи. К ним относятся маленькие кролики, крысы, птицы, мыши, ящерицы, насекомые и белки. Из-за своей относительно низкой скорости Восточная Алмазная Спина обычно устраивает точки засады, чтобы подчинить местную добычу, нанося мощный укус своими массивными клыками и мощным ядом, способным с легкостью сбрасывать мелких животных. В настоящее время змею можно найти в основном на юго-востоке Соединенных Штатов, показывая предпочтение сухим сосновым лесам, пальмовым равнинам, болотам, песчаным холмам, болотам, морским гамакам и прериям.

Численность киргизов и казахов Российской империи в 1897 году

По оценке Ш. Д. Батырбаевой из Кыргызского национального университета (д-р ист. наук, профессор), численность этнических киргизов на территории Пржевальского и Пишпекского уездов Семиреченской области в 1897 году составляла 278 900 человек (а к 1917 году дошла до 324 тыс.).

В 1897 году включало в себя, в терминах царской администрации:

«киргиз-кайсаков» — 794 815; русских («великоруссы») — 76 839, украинцев («малоруссы») — 18 611, илийских уйгуров — 55 999, сартов — 14 895, китайцев (видимо, дунган) — 14 130, татар («татары») — 8353.

Таким образом, в 1897 году в Семиреченской губернии среди 794 815 киргиз-кайсаков было 515 915 казахов и 278 900 киргизов (стоит понимать, что оценка переписи очень приблизительна).

В более населённой области доля киргизского населения была значительно ниже. По оценке Бартольда — около 50 000, преимущественно на востоке Аулие-атинского уезда (то есть, на конец XIX века, они составляли примерно пятую часть всех киргиз-кайсаков уезда). Впоследствии, в киргизский этнос в Таласской долине могли влиться и представители других народов. Также некоторое количество киргизов проживало в других районах. Так, С. Н. Брежнева сообщает, что киргизами была бОльшая часть «киргиз-кайсаков» Самаркандской области (всего около 63 000) и Ташкентского уезда Сыр-Дарьинской области. Киргиз-кайсаки составляли большинство населения Ташкентского уезда, за исключением самого уездного центра. Какая доля из них принадлежала к киргизским родам, а какая — к казахским, сказать сейчас сложно.

Общая численность людей, записанных в 1897 году как говорящих на киргиз-кайсацком наречии, составляла в РИ 4 084 139 человек (без учёта вассальных Бухарского и Хивинского ханств, где перепись не проходила). Общая численность киргизов, по оценке учёных, тогда была примерно равна 634 890, где 201 682 были ферганскими кара-киргизами, подсчитывавшимися отдельно. Таким образом, общая численность казахов в РИ составляла в 1897 г (приблизительно) 3 650 931 (что получается подсчётом: 4 084 139 — (634 890—201 682)). Хотя такая приблизительная оценка не учитывает малые народности, разошедшиеся в начале XX века по разным крупным этносам.

Ш. Д. Батырбаева приводит цифры 634 890 киргизов и 3 392 751 казахов, соответственно. Возможно, что такая оценка точнее.

Сравнивать данные переписи 1897 г. и текущей статистики нельзя, так как они были построены на разных принципах: перепись фиксировала не «национальность», а «родный язык». А в текущей статистике имела место явная манипуляция разного рода названиями. В её случае чиновники статистических органов сами принимали решение, кого кем считать.

Кроме того, для народов, проживающих на территории Туркестанского генерал-губернаторства, как правило, был свойствен примат конфессионального над национальным, по крайней мере — для народов осёдлых. Это подтверждается тем фактом, что вплоть до 1921 г. местное население Туркестанской республики на вопрос о национальности часто отвечало: «мусульманин». (Аналогичная позиция была характерна и для многих православных крестьян Российской империи, ставивших религию прежде великорусский, малорусской, или белорусской самоидентификаций). Для кочевников же большую роль играла родо-племенная самоидентификация.

Можно также добавить, что если бы всех киргизов в 1897 году было всего 201 682, то для того, чтобы получить в 1926м 762 736, необходимо было бы, чтобы в течение 29 лет прирост среди них составлял фантастические 4,69 % в год, что в тех условиях было совершенно нереально. Особенно учитывая общеимперский голод в 1906 и 1911—1912 гг, Первую Мировую, снизившую уровень жизни в тылу, подавленное восстание 1916 года, Гражданскую Войну и общесоветский голод в 1921—1922 гг.

6 самых опасных змей во Флориде

Восточная гремучая змея с ромбовидной спиной — самая большая из гремучих змей в Америке, определенно с точки зрения веса. Эта змея с толстым телом питается гадюкой и любит жить в сухих сосновых равнинах, песчаных лесах и прибрежных зарослях кустарников.

Тад Аренсмайер — CC Attribution 2.0 через Wikipedia Commons

Хотя в штате Саншайн обитает около 50 различных видов змей, во Флориде есть только шесть видов, которые можно считать опасными. У них есть ядовитые укусы, которые могут нанести вред человеку, и их следует избегать.

В общем, если вы встретили змею и не уверены, опасна она или нет, вам следует держаться на расстоянии. Змеи во Флориде обычно не агрессивны и обычно не нападают на вас, если их не спровоцировать. Фактически, большую часть времени они попытаются убежать, если вы подойдете к ним. Но в тех редких случаях, когда они не убегают (например, потому, что загорают сами), ни при каких обстоятельствах не пытайтесь схватить змею, особенно если вы не уверены, ядовитая она или нет. Это также относится к змеям, которые, возможно, умерли совсем недавно, так как они все еще могут рефлекторно вызвать укус ядовитой змеи.

Если вы по какой-либо причине укусила ядовитая змея, как можно скорее обратитесь за медицинской помощью. Единственное эффективное лечение укуса ядовитой змеи — прием противоядия.

Учитывая все вышесказанное, вот 6 самых опасных змей Флориды.

Как перестать быть спасателем

Голландский психоаналитик Манфред Кетс де Вриес в статье для блога французской бизнес-школы INSEAD пишет, что осознать наличие проблемы — первый шаг к избавлению от синдрома спасателя. Однако сделать его непросто, человек не всегда способен понять, что помогает другим из-за собственных внутренних трудностей. 

Психотерапевтка Андреа Мэтьюз в колонке для Psychology Today рассказывает, что часто люди приходят к специалисту, чтобы избавиться от стресса. И только во время сеансов понимают, что он вызван спасательством — подавленными много лет желаниями и нереализованной потребностью в любви и поддержке, которую не восполняет решение чужих проблем. 

Если спасателю удалось осознать свою проблему, то психотерапевт и коуч Адам Мэтью Дэй на сайте для подбора консультантов Counselling Directory даёт несколько советов, как можно отслеживать и контролировать тягу к спасательству в отношениях:

  • Ежедневно напоминайте себе о склонности спасать своего партнёра, но делайте это без укора и уничижения.
  • Постарайтесь отслеживать свои чувства и ощущения в теле в те моменты, когда вам хочется помочь, взять на себя чужую ответственность. На что похожи эти чувства? В какой момент и почему они возникают? Насколько они мощные?
  • Попытайтесь не реагировать на эти порывы: встаньте ровно, не двигайтесь, сдерживайте своё побуждение вмешаться и позвольте человеку самостоятельно разобраться.
  • Попробуйте проговорить или записать, что вы испытали, когда возникло стремление спасти, но вы подавили его.
  • Спрашивайте себя, как вы хотите выстраивать отношения с партнёром.
  • Расскажите партнёру о том, какими вы хотите видеть ваши отношения, и с этого момента доверьте ему работу над ними и над вашими проблемами.

Однако не всегда люди, о которых заботятся спасатели, будут поддерживать и помогать избавиться от синдрома. Психотерапевтка Шэрон Мартин в статье для Psych Central пишет, что люди могут использовать спасателей в своих интересах, потому что не хотят брать ответственность за свою жизнь. Мартин советует спасателям несколько приёмов:

  • Определите круг проблем, который реально находится в вашей зоне ответственности. Помните,  что чувства и действия других людей — только их забота.
  • Постарайтесь перестать оказывать помощь и давать советы, если вас об этом не просили.
  • Если запрос о помощи всё же был, прежде чем действовать, подумайте, соответствует ли это вашим интересам и планам.
  • Фокусируйтесь на своих потребностях, спрашивайте себя «Чего я хочу?», «Как это действие поможет достичь моих целей?».
  • Если вы понимаете, что не хотите оказывать помощь или у вас нет на это времени и сил, то учитесь отказывать людям.

Мартин объясняет, что созависимое поведение невозможно преодолеть за один раз, это долгий процесс

Чтобы отслеживать изменения, нужно как можно чаще обращать внимание на свои эмоции, проговаривать и записывать свои чувства

Связанные цитаты

Цивилизация не вбирает в себя всех добродетелей человечества: она не обладает ими даже в полной мере. Они процветают в большем изобилии и достигают большей силы среди многих варварских народов. Гостеприимство диких арабов, отвага североамериканских индейцев и верная дружба некоторых полинезийских народов далеко превосходят все подобное в аристократичных общинах Европы.

Сообщества должны чувствовать, что они могут вместить людей. Вместо того, чтобы чувствовать, что интегрироваться невозможно и что стресс и нагрузка на жилищно-коммунальные услуги слишком велики.

Хотите верьте, хотите нет, но дружбу сложно описать в художественной литературе. Они могут легко показаться вынужденными, особенно если они включают в себя слишком много объяснений и слишком много явных жестов привязанности.

Одной из проблем является попытка расширить доступ к более плохо обслуживаемым сообществам в сельской местности и в центральной части города. Иногда у вас есть дети, которые страдают от травмы и посттравматического стрессового расстройства, и у них нет возможности получить доступ к доступным им средствам.

Если вы сосредоточены на социальных изменениях, а не на финансовых, почему бы вам не поделиться этим открыто? Инновации успешны только тогда, когда ими делятся. Если вы пионер, и вы придумали что-то, что может изменить мир, и вы поворачиваетесь и говорите: «Я не собираюсь делиться этой идеей ни с кем», то вы воздействуете только на немногих, а не на многих.

Я не живу под грузом забот. Проблемы и вызовы есть, этого нельзя отрицать. Но вы должны бросать вызов вызовам и не позволять вызовам превращаться в заботы.

Слишком много автомобилей, слишком много заводов, слишком много моющих средств, слишком много пестицидов, размножающиеся инверсионные следы, неадекватные очистные сооружения, слишком мало воды, слишком много двуокиси углерода — все это можно легко проследить до слишком большого количества людей.

Столкнувшись со слишком большим количеством вариантов. Я имею в виду, это заставляет меня чувствовать, что я перегружен слишком многими возможностями; это может быть очень уязвимым чувством, потому что трудно принять решение.

Во многих случаях люди могут более полно и легко получить доступ к этой сцене, если сначала вы действительно что-то делаете. Если вы бежите, или танцуете, или делаете что-то энергичное и позволяете энергии высвободиться, то иногда легче сесть или лечь, а затем почувствовать себя свободно, отдохнуть, успокоиться и двигаться внутри.

Я хочу создать платформу для тех людей, которые хотят прийти в эту сферу. Эти люди столкнутся с препятствиями и проблемами, которые не позволят им проявить свой талант. Поэтому я хочу сделать платформу, к которой они смогут легко получить доступ, и тогда, по крайней мере, они не станут жертвой этих проблем.

У нас есть люди, которые живут в отдаленных сельских районах. Они живут в общинах коренных народов в Квинсленде вплоть до Торресова пролива, и у нас есть обязательство, долг как федерации обеспечить, чтобы все эти общины, все эти семьи имели доступ к здравоохранению.

Прекрасный мир был бы местом, где мы могли бы открыто и честно делиться вещами, и в ответ мы получали бы то же самое. Как вы думаете, мы собираемся получить этот мир в ближайшее время? Я не ожидаю этого. Так что я практик. Я работаю, чтобы иметь близких мне людей, с которыми я могу открыто и честно поделиться. И на этой основе безопасности и доверия я могу расширить свое общение с миром.

Есть много внутренних проблем, которые дают нам много точек соприкосновения для работы. Здравоохранение, образование и иммиграция входят в число областей, в которых мы разделяем общие цели и устремления. Есть также много ценностей, которые мы разделяем как сообщества.

Женщины с минимальным доступом к ресурсам и без доступа к уходу за детьми имеют ограниченный выбор, который слишком часто означает низкооплачиваемую работу и работу неполный рабочий день. В сельских общинах развивающегося мира, когда женщины-фермеры имеют неравный доступ к удобрениям или обучению, производительность их ферм отстает от мужчин.

Если слишком много людей чувствуют себя исключенными из системы и не могут получить доступ к ее преимуществам, они в конечном итоге восстанут против нее.

Очень многие состоятельные мужчины сталкиваются с проблемами поиска любви. Я уверен, что красивые, богатые женщины иногда сталкиваются с теми же вещами.

Заключение

С. Н. Абашин пишет, что никакая этнографическая карта или этнографическая классификация, какую бы силу реальности она ни приобретала в головах людей и в социальных институтах, не является раз и навсегда утвердившейся, безусловной и окончательной. Любая этнографическая категория (и соответствующая ей идентичность) продолжает существовать, будучи предметом дискуссий, нового подтверждения своего статуса и содержания, новых сомнений и оспаривания. Появление, а затем исчезновение этнонима «киргиз-кайсаки», исчезновение несмотря на его использование такими представителями центральноазиатской интеллигенции, как Ч. Ч. Валиханов, это подтверждает.

С. Н. Абашин также ссылается на известного французского специалиста по Среднему Востоку и исламу О. Руа, который считает, что попытка описывать части и группы среднеазиатского населения к моменту их вхождения в РИ, или к моменту русского завоевания более южных территорий, да и к началу советских реформ, как «этнические общности» вызывает большие сомнения. Руа пишет: «В это время такие термины, как „узбеки“, „таджики“, „киргизы“ и „туркмены“, конечно, использовались, но они в действительности не охватывали весь комплекс взаимодействия идентичностей; понятие „этническая группа“ есть в большей степени политическая конструкция, чем наблюдаемый факт <…>. Идея ассоциирования территории с этнической группой, определяемой языком, была чужда политическим идеям мусульман Средней Азии» . По мнению французского исследователя, группу определяла не этничность или язык, а «экологическое пространство, которое она занимала».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zoobizon
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: