События
22.11.2023 12:13
* * *
Обновлена статистика по продажам книг
Коллекции Jaaj.Club
Были добавлены следующие параметры:
— дата продажи книги
— количество
— магазин
Гонорары начислены авторам на внутренние кошельки Jaaj.Club.
* * *
17.11.2023 07:28
* * *
Вышла новая книга Коллекции Jaaj.Club, которая писалась сразу несколькими независимыми авторами, в том числе уже известной Ольгой Сергеевой.
Я — человек
В книге «Я — Человек» мы погружаемся в далёкое прошлое, в мир первобытного общества и следуем за его героями. В этой увлекательной смеси истории и фантазии автор рассказывает о моменте, когда древний человек осознал собственную уникальность и начал путешествие к разуму и культуре.
* * *
15.11.2023 18:26
* * *
Начался самый долгожданный турнир
Новогодний Бум
Турнирная таблица
Регистрация
* * *
Повышен вес судейского голоса.
Теперь турнирный судья (уровень 25+) может дополнительно отдать от 12 до 20 очков за свой голос.
Судьи в регулярных битвах имеют голос в 10 очков.
* * *
В поисках решения
Деметра, однако, не могла отступить. Взбешенная оскорблением, мать была уверена, что Аид, у которого были только мертвые в подчинении, не был подходящим мужем для ее милой дочери. Она также разозлилась на Зевса за то, что он не рассказал ей это. Чтобы наказать богов за горе, Деметра решила взять длинный и неопределенный отпуск от своих обязанностей как богиня урожая и плодородия, с разрушительными последствиями. Земля начала высыхать, растения теряли свою плодовитость, животные умирали из-за недостатка пищи и распространения голода по всей земле, что приводило к невыразимым страданиям.
Крики людей, которые страдали, достигли Олимпа и божественных ушей Зевса. Могучий бог наконец понял, если он не сделает что-нибудь с гневом своей жены, все человечество исчезнет. Таким образом, он попытался найти другое решение как успокоить Деметру, так и угодить Аиду. Он пообещал Деметре вернуть Персефону, если будет доказано, что девушка удерживается Аидом против ее воли. В противном случае Персефона принадлежит мужу.
Деметра во дворце Келеуса и Метанейры
Метанейра сидела у колонны в своем большом зале с сыном на руках. Когда Деметра переступила порог, на мгновение показалось, что ее голова достигла перемычки, и дверной проем загорелся странным сиянием. Наполненный внезапным трепетом, Метанейра встала и попросила старуху сесть на ярко задрапированную кушетку. Деметра, однако, отказалась от роскошного сиденья и молча стояла, пока служанка Ямбе не поставила простой шарнирный стул и не накинула на него овчину. Там Деметра согласилась сесть, охваченная горем по своей похищенной дочери, с закрытым лицом, без еды и питья. Однако у находчивого Ямбе этого не было. Залпом непристойных шуток и жестов она наконец спровоцировала обезумевшую Богиню на улыбку и смех. Затем Деметра выпила мяту и ячмень,отказ от вина.
Как нянька Демофуна, маленького мальчика Метанейры, Деметра помазала его амброзией, пищей богов, и вдохнула на него свое божественное дыхание, заставив его быстро расти и казаться больше похожим на божественное существо, чем на обычного ребенка. Заинтересовавшись секретом поразительного воздействия Деметры на ее маленького мальчика, Метанейра решил однажды ночью шпионить за ней.
Метанейра со скрытой точки наблюдения наблюдала, как медсестра бросила своего любимого сына в огонь. Естественно, Метанейра вскрикнул от страха и ужаса.
Ее глаза горели гневом, Деметра повернулась к ней, с отвращением бросив несчастного младенца на пол.
«Глупые смертные! Никогда не понимаешь, полезно ли что-нибудь для тебя! Если бы ты позволил мне закончить, я бы сжег смертную часть твоего сына и сделал его богом, но теперь он будет смертным и подвержен смерти ».
Затем Деметра сбросила маскировку под старуху Досо и предстала перед Метанейрой во всей своей красе и красоте как богиня, так что чудесный аромат исходил от ее одежды, а яркий свет наполнил дом. Затем она потребовала построить для нее храм в Элевсине за пределами дворца. Это было сделано на следующий день.
Метанейра поклоняется явленной Деметре, которая делает жест благословения.
Wikimedia Commons
Кентавры – миф или легенда?
Вокруг этого таинственного образа развернулась множество теорий и предположений. Характерные черты и происхождение кентавров оставались объектом споров и исследований на протяжении веков. Рассмотрим разные точки зрения на их происхождение и значение в мифологии.
Мне нравится2Не нравится1
Множество исследователей сталкивалось с вопросом о том, каким образом мог возникнуть такой уникальный образ существа – половина человек, половина лошадь. Среди мифов и преданий нет прямых указаний на генетические эксперименты или вмешательство внеземных сил. Однако в поисках корней мифа о кентаврах можно обратить взор на кочевые племена, которые играли важную роль в формировании этого образа.
Первые упоминания о кентаврах встречаются в 4-3 веках до н.э., когда различные культуры, включая вавилонян, египтян и греков, сталкивались с кочевыми племенами. Этот контакт с виртуозными наездниками и их образом жизни мог оказать сильное влияние на формирование образа кентавров. Такие племена, как скифы, касситы и тавры, славились своими стадами и мастерством в верховой езде.
Этимология самого слова “кентавр” также может указывать на связь с кочевыми племенами. Перевод слова может означать “убийца быков” или “охотник на быков”, а также “колоть или рубить”. Эти значения могут быть связаны с жизнью и занятиями кочевников, которые завоевывали свои стада и вели охоту на животных.
Одним из первых свидетельств о кентаврах является рассказ Плутарха о сущности, которая родилась из союза человека и лошади. Однако стоит отметить, что мифы подвергались трансформации и интерпретации со временем, и источники могли искажать события, адаптируя их к своим культурным образцам.
Мне нравится2Не нравится1
Сравнивая мифологический образ кентавра с реальными навыками кочевников, можно увидеть сходство в их способности сражаться на лошадях. Кентавры, как и кочевники, стали символом мастерства в верховой езде и воинственности, что могло стать основой для формирования их образа в мифологии.
Таким образом, миф о кентаврах, хотя и пронизан таинственностью и мистикой, мог быть обусловлен влиянием кочевых племен, умениями наездников и их образом жизни. Этот миф оказал значительное влияние на культурное наследие и философские размышления, внедряя глубокие аспекты человеческой природы и сочетания различных аспектов жизни.
Гарпии — Средневековье и геральдика
Ученые-богословы Средних веков видели в гарпиях символ низменных страстей — жадности, прожорливости, нечистоплотности, нередко путая (или намеренно объединяя) их с фуриями. По христианским трактовкам купцы, особенно нечистые на руку, были желанный добычей гарпий. Серия панно пятнадцатого века, принадлежащая перу Джованна Беллини, иллюстрировала семь смертных грехов. Среди них — гарпия, восседающая на двух золотых шарах, как аллегория алчности. Золотые шары являются охраняемыми ею золотыми яблоками Гесперид.
Гарпии в седьмом круге Ада у Данте
Вергилием в «Божественной комедии» Данте гарпии описывались как самые ужасные чудовища, порождённые великим гневом бога. Они произошли из адских бездн, имеют прекрасные лица юных дев, но всегда испытывают неутолимый голод, а своими когтями с легкостью разрывают людей. Мучат грешников в Преисподней.
Джон Гуиллим составил геральдическое описание этих созданий. Согласно ему, гарпии изображаются созданиями лазурного цвета, расправившими крылья. Волосы их распущены, развеваются на ветру. Иногда они облачены в доспехи.
Зачастую в образе поверженной гарпии изображали побежденных врагов. Но если гарпию изображали на гербе дома, то она означает, что обладатель свиреп, когда его спровоцируют. Гарпия изображена на нюнбергском гербе.
Золотую гарпию избрали своим символом дворяне Восточнофризского дома. После этого свой герб украсили их изображениями Эмден, Делфзейл, Восточная Фризия, Лихтенштейн и дворянский род Кауницев. По сей день их гербы украшает древнее чудовище.
В целом, гарпий можно назвать неотъемлемой частью мифологии Древней Греции. Они служили исполнительницами наказания, посланного богами. Кроме этого, в ряде легенд гарпии выступают мучителями человеческих душ и стражами потустороннего мира мертвых. Эти существа часто встречаются на изображениях гербов, а также в современных фильмах, книгах, играх и комиксах.
Муки Прометея
Проходили годы и века. Бессмертный титан Прометей все томился, прикованный к скале. Его мучили зной и холод, терзали голод и жажда.
Зевс проведал, что Прометей владеет тайной его собственной судьбы, и послал к нему своего сына, вестника богов Гермеса, предложить освобождение в обмен на эту тайну.
Бюджетное издание: Николай Кун “Легенды и мифы Древней Греции”
Но Прометей потребовал, чтобы Зевс признал несправедливость назначенного им наказания и освободил его без всяких условий. Прометей сказал Гермесу:
«Нет казни, знай, нет хитрости, чтоб Зевс меня
Принудил тайну роковую выболтать,
Пока цепями скован я постыдными.
Так пусть пылающую мечет молнию,
Гремит подземным громом, кружит неба свод,
Метелью белокрылою пусть рушит все, –
Меня согнуть не сможет!
Не скажу ему,
Чьи руки вырвут у него владычество!»
Желая сломить Прометея, Зевс подверг его новым мукам. Сначала он вверг бессмертного титана в Тартар, в непроглядную тьму, где скитаются души умерших, а затем снова поднял на поверхность земли, приковал к скале в горах Кавказа и послал свою священную птицу-орла — терзать Прометея. Когтями и клювом страшная птица раздирала живот титана и клевала его печень. На другой день рана затягивалась, и орел прилетал вновь.
Эхо далеко разносило стоны Прометея, им вторили горы и моря, реки и долины.
Прометей
— Так слушай же, Прометей, что будет с тобой, если ты откажешься исполнить волю Зевса, — отвечает титану Гермес. — Ударом своей молнии он низвергнет эту скалу с тобою вместе в мрачную бездну. Там, в каменной темнице, много, много веков лишенный света солнца, будешь терзаться ты в глубоком мраке. Пройдут века, и снова подымет тебя Зевс на свет из бездны, но не на радость подымет он тебя. Каждый день будет прилетать орел, которого пошлет Зевс, и острыми когтями и клювом будет он терзать твою печень; вновь и вновь будет вырастать она и все ужасней будут твои страдания. Так будешь ты висеть на скале до той поры, пока другой не согласится добровольно сойти вместо тебя в мрачное царство Аида. Подумай, Прометей, не лучше ль покориться Зевсу! Ведь ты же знаешь, что Зевс никогда не грозит напрасно! Непреклонным остался гордый титан. Разве могло что-нибудь устрашить его сердце? Вдруг задрожала земля, все кругом потряслось; раздались оглушительные раскаты грома, и сверкнула нестерпимым светом молния. Забушевал неистово черный вихрь.
Жгут его тело палящие лучи солнца, проносятся над ним бури, его изможденное тело хлещут дожди и град, зимой же хлопьями падает снег на Прометея, и леденящий холод сковывает его члены. И этих мук мало! Каждый день громадный орел прилетает, шумя могучими крыльями, на скалу. Он садится на грудь Прометея и терзает ее острыми, как сталь, когтями. Орел рвет своим клювом печень титана. Потоками льется кровь и обагряет скалу; черными сгустками застывает кровь у подножия скалы; она разлагается на солнце и невыносимым смрадом заражает кругом воздух. Каждое утро прилетает орел и принимается за свою кровавую трапезу. За ночь заживают раны, и вновь вырастает печень, чтобы днем дать новую пищу орлу. Годы, века длятся эти муки. Истомился могучий титан Прометей, но не сломлен его гордый дух страданиями.
Зевс готов, если Прометей откроет ему роковую тайну, помиловать могучего титана. Уже близко время, когда кончатся муки Прометея. Уже родился и возмужал великий герой, которому суждено судьбой освободить от оков титана. Непреклонный Прометей по-прежнему хранит тайну, изнывая от мук, но и его начинают покидать силы.Наконец, и великий герой, которому суждено освободить Прометея, во время своих странствований приходит сюда, на край земли. Герой этот — Геракл, сильнейший из людей, могучий, как бог.
С ужасом смотрит он на мучения Прометея, и сострадание овладевает им. Титан рассказывает Гераклу о злой судьбе своей и пророчествует ему, какие еще великие подвиги предстоит ему совершить.
Полный внимания, слушает титана Геракл. Но еще не весь ужас страданий Прометея видел Геракл. Вдали слышится шум могучих крыльев — это летит орел на свой кровавый пир. Он кружится высоко в небе над Прометеем, готовый спуститься к нему на грудь. Геракл не дал ему терзать Прометея. Он схватил свой лук, вынул из колчана смертоносную стрелу, призвал стреловержца Аполлона, чтобы верней направил он полет стрелы, и пустил ее. Громко зазвенела тетива лука, взвилась стрела, и пронзенный орел упал в бурное море у самого подножья скалы. Миг освобождения настал. Принесся с высокого Олимпа быстрый Гермес. С ласковой речью обратился он к могучему Прометею и обещал ему немедленно освобождение, если откроет он тайну, как избежать Зевсу злой судьбы. Согласился, наконец, могучий Прометей открыть Зевсу тайну и сказал:- Пусть не вступает громовержец в брак с морской богиней Фетидой, так как богини судьбы, вещие мойры, вынули такой жребий Фетиде: кто бы ни был ее мужем, от него родится у нее сын, который будет могущественней отца. Пусть боги отдадут Фетиду в жены герою Пелею, и будет сын Фетиды и Пелея величайшим из смертных героев Греции.
Прометей открыл великую тайну, Геракл разбил своей тяжкой палицей его оковы и вырвал из груди его несокрушимое стальное острие, которым пригвожден был титан к скале. Встал титан, теперь он был свободен. Кончились его муки. Так исполнилось его предсказание, что смертный освободит его. Громкими, радостными кликами приветствовали титаны освобождение Прометея.
С тех пор носит Прометей на руке железное кольцо, в которое вставлен камень от той скалы, где терпел он столько веков невыразимые муки.Вместо же Прометея в подземное царство душ умерших согласился сойти мудрый кентавр Хирон. Этим избавился он от страданий, которые причиняла ему неисцелимая рана, нанесенная ему нечаянно Гераклом.
— КОНЕЦ —
Мифы и легенды древней Греции. Иллюстрации: Б. Пашков
- В начало
- Назад
- 2
- Вперед
- В конец
Деметра идет на забастовку, и мир голодает
Сидя в своем новом храме, Деметра продолжала с горем и яростью размышлять о своей украденной дочери Персефоне. В тот год ни одно из семян, посеянных на вспаханных полях, не прорастало, и ни один урожай не рос. Человечеству грозила голодная смерть, и, следовательно, Боги рисковали потерять поклонение и подношения, которые давали люди
Это привлекло внимание Зевса. Он поспешно послал Ирис, посланницу богов, сказать Деметре, чтобы она пришла на Олимп и прекратила свое катастрофическое отступление от мира
Деметра не ответила на мольбу Ирис.
В свою очередь, Зевс посылал одного бога за другим, чтобы заступиться перед Деметрой, предлагая ей всевозможные дары, но она была непреклонна, клянясь, что не вернется на Олимп и не позволит посевам расти, пока она не воссоединится со своей дочерью.
В конце концов Зевс сдался; он призвал Гермеса, сказав ему спуститься в Преисподнюю и заставить Аида вернуть Персефону.
Аид и Персефона в подземном мире, Wikimedia Commons
Возвращение Персефоны, Фредерик Лейтон, 1891.
Wikimedia Commons
Миф о похищении Персефоны Аидом
Однажды Персефона была похищена своим дядей Аидом, братом Зевса, Посейдона, Геры и Деметры, главенствовавшим над царством мёртвых. Он встретился с ней на лугу, когда Персефона собирала цветы. Поражённый её красотой, бог царства теней похитил свою племянницу и препроводил в подземный мир, который назывался также, как и звали его самого — Аид. Мать Персефоны искала ее, держа зажженный факел в руках – так часто изображали Деметру впоследствии художники, вдохновлённые этим сюжетом. Но только спустя девять дней бог солнца Гелиос открыл ей место, где была спрятана Персефона.
Похищение Персефоны (Прозерпины). (Альбрехт Дюрер, офорт 1516 г.)
Деметра так убивалась, потеряв дочь, что на земле погибли растения и весь мир поразило бесплодие. Она отправилась к Зевсу требовать правосудия. Зевс объявил, что Персефона может вернуться з на Олимп, но только в том случае, если она ничего не ела в преисподней. Но Персефона съела четыре гранатовых зернышка, которые ей дал Аид, не желавший навсегда расставаться со своей избранницей. Поэтому было решено, что она должна оставаться в загробном мире четыре бесплодных зимних месяца. А возвращаться на землю весной, когда покажутся ростки пшеницы.
Гарпии и фурии
В мифологии есть множество примеров связей между сверхъестественными существами. Например, в греческой мифологии существовали различные связи между гарпиями и Фуриями, которые можно увидеть в мифе о Пандареусе в «Одиссее» Гомера. Пандарей был превращён в камень Зевсом в наказание за кражу его золотой собаки. Он оставил после себя двух дочерей, о которых заботилась Афродита. Афродите даже удалось найти им мужей, и они готовились ко дню своей свадьбы, когда пришли гарпии и забрали их, чтобы сделать рабынями Фурий.
Но затем, когда Афродита приблизилась к вершинам Олимпа,чтобы попросить девушек в день их коронации в качестве невесту Зевса, который любит молнию — Зевса, который знает всё, всё, что суждено, всё, что не суждено смертному человеку, -тогда духи бури похитили ихИ передали ненавистным Фуриям,да, за всю их любящую заботу. (Одиссея, 20.73-79)
В «Энеиде» Вергилий утверждает, что когда гарпия Селена угрожала Энею и его людям, она называла себя Furiarum maxima (старшая из Фурий). Связь между гарпиями и Фуриями основана на представлении о них древних греков; люди боялись их и их силы, и поэтому на них смотрели в том же свете.
Характерные особенности
Гарпии — это мифологические существа, первое упоминание о которых встречается в древнегреческих летописях и мифах, датированных VIII–VII вв. до н. э.
Характерной особенностью является их внешний вид — птичье тело с женской головой. В переводе с греческого языка их название можно перевести как похитительницы или хищницы, что очень четко отражает суть этих чудовищ.
История появления
Существует несколько различных теорий о появлении гарпий:
- Создания появились от океаниды Электры и морского божества Тавманта.
- Они дочери Борея от одной морской нимфы.
- Они являются порождением Тифона и Ехидны.
В первом случае, легенда гласит, что у Электры и Тавманта родилось 5 дочерей. Они обладали невероятной красотой, но характер их был очень скверным. И в наказание за их тщеславие и гордыню, Зевс проклял их, превратив в страшных чудовищ.
Во втором случае, повелитель северного бурного ветра Борей, пролетая над Эгейским морем, заметил на скалах морскую нимфу. Влюбившись в нее с первого взгляда, он предложил ей стать его женой. Но морская дева не пожелала связывать с Бореем свою судьбу. Разозлившись на отказ, он проклял ее. Отныне все дочери нимфы будут рожаться ужасными монстрами.
В третей версии гарпии, как и остальные мифические чудовища, были порождением стоголового змея Тифона и Ехидны. Впоследствии, при совершении своих двенадцати подвигов, Геракл одолел большинство из этих существ, которые угрожали людям.
Самые известные гарпии
К представителям этого вида относятся:
- Келайно — мрачная. Вместе со своей сестрой Аэлло нападала на царя Финея, пока их не прогнали аргонавты.
- Окипета — стремительная. Вместе с Аэллоподой была преследуема Бореадами, но в отличие от сестры смогла благополучно скрыться.
- Аэллопода — вихревая. Гонимая спутниками Энея, героя Троянской войны, пыталась добраться до Эхинадских островов, но не смогла и упала в реку Тигрис на Пелопоннесе. С того случая реку переименовали в Гарпис.
- Подарга — быстроногая. От повелителя мягкого весеннего ветра Зефира родила двух говорящих коней — Балия и Ксанфа, которых позднее подарили Ахиллу.
- Аэлла — ураганная. Участвовала в нападении на царя Финея.
Различные историки упоминают и других гарпий, которые целыми стаями набрасывались на путешественников, но их имена не уточняются.
Внешний вид
Гарпии в мифологии любой культуры имеют ряд общих особенностей:
- Это всегда гибрид девушки и птицы.
- Вместо рук у них — крылья, а вместо ног — лапы с острыми когтями.
- Тело до талии человеческое. Служит им напоминанием, кем они были когда-то.
- Оттенок лица всегда болезненно бледный.
- Их крик оглушает и дезориентирует человека.
В эпоху Средневековья их внешность романтизировали. Из безобразных чудовищ они стали прекрасными длинноволосыми девами. Исчезло невыносимое зловоние и грязь, которую оставляли после себя гарпии.
Способности
Существует теория, что первоначально гарпии были богинями ветра, которые сопровождали души умерших в царство Аида. Их считали виновницами ураганов, бурь и штормов. Однако в большинстве случаев в мифах их упоминают как кровожадных похитителей людей, которые нападали на ничего не подозревающих путников. Также часто им приписывали кражу детей.
Позднее они стали помощницами Зевса. Громовержец отправлял гарпий к людям, которые прогневили его, и с их помощью карал неугодных. Чудовища отнимали у несчастных пищу, обрекая их на смерть от голода.
Существует миф о царе Финее. Он потерял зрение, но обрел дар предвидеть будущее и как-то раз узрел замыслы Богов. Разгневанный повелитель Олимпа отправил к нему Аэллу и Келайну. Каждый раз, когда царь пытался поесть, они врывались во дворец и пожирали приготовленную пищу. А все что не могли они съесть, пропитывалось ужасным запахом и тут же сгнивало. Царя спасли проплывающие мимо аргонавты Калаид и Зет.
Окончательное решение
Хитрый Гадес узнал об этом соглашении и обманул свою сопротивляющуюся невесту, которая плакала весь день и ночь от отчаяния, чтобы съесть несколько зернышек гранатового плода. Это была пища подземного мира, и каждый раз, когда кто-то съедал хотя бы несколько семян этого растения, через некоторое время он начинал скучать по жизни в Подземном Мире.
Когда перед Зевсом состоялось собрание и Персефону спросили, где она хотела бы жить, она ответила, что хочет жить со своим мужем. Услышав это, Деметра пришла в ярость и обвинила Гадеса в том, что он каким-то образом обманул ее дочь.
Деметру охватила тоска по пропавшей дочери, и на земле наступил голод. Тогда Зевс решил, что полгода их дочь будет проводить с матерью, а полгода с мужем – в Царстве Аида.
И с тех пор верная супруга Аида, брата Зевса и Посейдона, осень и зиму живет в своем царстве, а весну и лето – с матерью.
Вот так прекрасная дева Персефона стала законной женой Гадеса и царицей подземного мира.
В итоге, похищение, т. е. символическая смерть, Персефоны имело огромное значение для человечества. В результате этого жительница Олимпа и благосклонная богиня стала проводить время в царстве смерти. Она стерла непроходимую грань между Аидом и Олимпом. Посредница между двумя божественными мирами, она могла с этого времени вмешиваться в судьбы смертных.
Особенности жизнедеятельности кентавров
Считалось, что кентавры редко живут в одиночестве. Как правило, жили они табунами, которые прозвали кентавридами. Интересно, что в легендах практически отсутствуют упоминания о женщинах-кентаврах. Считалось, что кентавры обладают диким, вздорным и буйным нравом. Несмотря на человеческий интеллект, они всецело отдавались своим инстинктам и повадкам.
Неизвестно ни о их культуре, ни о их ремеслах. Пожалуй, единственное, в чем они себя показывали – это войны и сражения. Они вспыльчивые, агрессивные и жестокие, сильные и выносливые. Лишь только немногим греческим героям, таким как Геракл, удавалось противостоять им и выходить в сражениях победителем.
Исходя из легенд, стоит предположить, что кентавры вполне могли спариваться с людьми. Считалось, что они обладали легкомысленным и развратным характером. Нередко ходили легенды о том, что кентавры похищают молодых и красивых девушек, а впоследствии принуждают их к удовлетворению собственных плотских утех.
Кроме того, существует легенда, говорящая о том, что кентаврам категорически запрещалось употребление спиртного. Именно алкоголь пробуждал в них самые дикие страсти. От спиртного кентавры попросту теряли рассудок и могли с легкостью броситься даже на союзников и друзей. Конечно, не все кентавры были буйными, но это скорее исключение из правил, чем само правило. Собственно говоря, ниже мы хотим рассказать вам несколько легенд о кентаврах, а вы уже судите, каковы они.
Происхождение гарпий
Происхождение гарпий достаточно благородное, и даже древнее. Их род начинается задолго до появления олимпийцев, а сами гарпии являются дальними потомками первоначальных титанов. Родители их – это Тавмант (морское божество, один из детей Понта и Геи), а также океаниды Электры (по другой версии – Озомены), которая также являлась выходцем из рода титанов, ибо была дочерью Океана и Тефиды.
Стоит отметить, что в отличие от основных богов, практически все предки гарпий были божествами стихий, да еще и самых разящих, поэтому не удивительно, что и сами гарпии стали божествами различных аспектов бури, что сказывалось на их жестком и жестоком характере. Однако есть и другие версии происхождения гарпий, которые выглядят не менее правдоподобно и интересно.
Отчасти можно заметить сильное сходство, между гарпиями и сиренами. Оно действительно наблюдается, однако мифология описывает сирен невероятными красавицами с телом птиц, тогда как гарпии, также являясь наполовину птицами, а наполовину людьми, обладали отвратительной внешностью.
- Изначально гарпии были такие же, как и боги. В те времена боги и титаны были примером красоты. Внешность их была идеальной. Гарпии не являлись исключением, но характер у них был ужасным, а поведение – отвратительным. В результате этого Зевс попросту разгневался на девушек и вместе с другими богами наслал на них проклятие, согласно которому внешность богинь стала соответствовать их характерам.
- Можно сказать, что по природе своей, гарпий можно было бы считать нимфами, ибо по сути своей и по происхождению – они и должны были быть нимфами. Однако есть легенда, рассказывающая нам о происхождении гарпий. Согласно ей, однажды бог ветров Борей заприметил, стоящую на скале, нимфу невиданной красоты. Нимфа была столь очаровательной, что Борей тут же влюбился в нее до беспамятства и предложил ей вступить с ним в брак. Однако нимфа эта оказалась жестокой и беспощадной. Она жестоко отвергла ухаживания Борея, за что последний наслал на нее проклятие, которое заключалось в том, что все дочери, которые родятся у этой нимфы, родятся ужасными гарпиями.
- Есть и третья легенда, согласно которой гарпии считались порождениями Тифона и Ехидны. В принципе, эта версия также имеет право на жизнь, ибо Ехидна родила от Тифона множество ужасных созданий, среди которых Немейский лев, Лернейская гидра, Цербер, Орф и другие.
Аид и похищение Персефоны
Персефона выросла в красивую девушку и со временем привлекла внимание ее дяди Аида, короля подземного мира. Желая ее стать своей невестой, он подошел к своему брату и отцу Персефоны, Зевсу, чтобы попросить ее руки и сердца
Зевс осторожно дал разрешение, не посоветовавшись с матерью Персефоны Деметрой. Сама же девочка тем временем с удовольствием играла с подругами на травянистом лугу, собирая красивые цветы, которые там росли
Внезапно перед Персефоной зияла земля, и из зияющей пропасти устремился Аид, Царь Мертвых на своей колеснице. Схватив испуганную девушку, он вместе с ней нырнул под землю и во тьму
Сама же девочка тем временем с удовольствием играла с подругами на травянистом лугу, собирая красивые цветы, которые там росли. Внезапно перед Персефоной зияла земля, и из зияющей пропасти устремился Аид, Царь Мертвых на своей колеснице. Схватив испуганную девушку, он вместе с ней нырнул под землю и во тьму.
Персефона отчаянно взывала о помощи, призывая своего отца, самого Царя Богов, спасти ее. Зевс, однако, отошел от дороги и был в одном из своих храмов, получая приношения от смертных. Единственными божествами, которые стали свидетелями ее похищения, были Гелиос, Бог Солнца, который видит все, и добрая Богиня Геката, слышавшая ее крик.
Эль-Рапто-де-Просерпина Ульпиано Чека, 1888 г.
Wikimedia Commons
Почему вампиры не отражаются в зеркале
Зеркалам часто приписываются магические силы – показывать будущее или прошлое, а также являть истинный облик вещей. В том числе и облик души. У вампиров нет души – либо она благополучно отправилась в рай или на следующее перерождение (если смотреть на дохристианские объяснения существования вампиров), а её место занял демон, либо она уже в руках дьявола (если смотреть на христианское объяснение). Поэтому нет и отражения. По этой же причине у вампиров нет тени. Солнечный свет тоже обладает способностью развеивать морок и показывать реальный облик вещей и существ.
Другая
версия, почему вампиры не отражаются в зеркале, связана с серебром – оно входило
в состав, которым покрывали стекло при создании зеркала. Сей благородный метал
отказывался показывать на себе облик дьявольского создания.
Как и в
случае с приглашением войти, объяснение этой особенности вампиров часто
теряется в современных произведениях о них.
Кто такая Персефона?
В греческой мифологии мы находим множество персонажей, играющих ведущую роль в самых известных мифах мира. У всех историй есть конец, то есть цель, мифы не исключение. Конечно, некоторые повествования больше сосредоточены на учениях, которые они могут передавать. Таким образом, многие мифы были созданы для объяснения какого-либо природного явления.
Для человека тех времен мифы были реальными историями, которые объясняли события разного масштаба, происходившие в его жизни. Персефона — известный мифологический персонаж с греческим именем. Περσεφόνη или Персефона, дева, дочь Зевса и Деметры.
Персефона или Кора — богиня весны, времен года и плодородия. В какой-то момент своей жизни она также становится королевой Подземного мира, когда ее похищает Аид и она выходит за него замуж. Интересно, что характер Персефоны интерпретировался по-разному, что не всегда совпадает с ее представлением о ней в Древней Греции.
Существует определенный романтизм, который вращается вокруг своего самого известного мифа, мифа о похищении. Однако его история свободна для интерпретации, что позволяет каждому человеку иметь собственное мнение об этом мифе.
Если вы заинтересованы в чтении большего количества контента, подобного этому мифу о Персефоне, мы приглашаем вас прочитать кукурузная легенда в нашей категории мифов и легенд.
Обзор мифа
История Персефоны учит двойственности: в жизни Персефоны есть до и после, когда происходит ее похищение. Именно тогда легко заметить, как Персефона, даже как богиня, не застрахована от того, чтобы быть изменчивой личностью.
В начале истории мы видим милую и невинную богиню, которую жестоко похищают из ее дома, и боль ее матери заставляет ее вернуться домой. Тот период, когда она не с Деметрой, был для греков зимним временем, а ее возвращение домой было весной.
Многие забывают, что Персефона изменилась при входе в подземный мир. Когда вы закончите историю и послушаете мифы, которые происходят после похищения, вы можете заметить, как меняется личность Персефоны, чтобы приспособиться к окружающей ее среде. Для одних она навсегда останется богиней весны, для других – царицей преисподней.
Гнев речного бога
Африканские племена и сегодня верят, что у каждого растения, животного или даже неодушевлённого предмета есть душа. Более того, у священных мест существуют духи-покровители. Один из таких – бог реки Замбези.
Этот источник воды является четвёртой по величине речной системой Африки. Местные жители считают, что в местности у реки и над самим водным пространством властвует Нями-Нями, великий покровитель Замбези.
Когда в середине прошлого века было начато строительство плотины Кариба, были задеты интересы народа батонга, что многие столетия жил в долине Замбези.
Река Замбези и водопад Виктория – владения бога Нями-Нями / fotovmire.ru
Людей вынуждали покинуть свои родные земли и переместиться на другую территорию. Батонга утверждали, что этот беспредел будет наказан – причём карающей силой станет именно Нями-Нями.
Поразительно, но бог реки действительно проявил свою силу. Спустя неделю после начала строительства произошло непредвиденное наводнение. Большая часть установок была разрушена, многие рабочие погибли. Народ говорил, что это бог Замбези гневается на тех, кто хочет установить власть в его владениях.
Последующие строительные работы также завершались крахом. Задобрить Нями-Нями удалось лишь с помощью жертвоприношения. Жрецы божества закололи телёнка, которого бросили в реку – в качестве подношения божеству. Совсем скоро, в 1977 году, плотина была построена.
Плотину Кариба удалось построить только после жертвоприношения речному божеству / moiextrim.ru
В поисках Персефоны
Другие девушки ничего не видели, потому что все произошло очень быстро. У них не было подозрения о внезапном исчезновении Персефоны. Однако весь инцидент был засвидетельствован Зевсом, отцом девы и братом похитителя, а также Гелиосом, богом Солнца. Бог грома решил молчать, чтобы не допустить сражения со своим братом, в то время как Гелиос мудро думал, что лучше не вмешиваться во что-то, что его не касается.
Обезумевшая и разбитая горем Деметра бродила по земле в поисках своей дочери, пока ее хорошая подруга Геката, богиня дикой природы и родов, не посоветовала обратиться за помощью к Гелиосу, всевидящему богу Солнца. Гелиос пожалел Деметру, которая плакала и умоляла его помочь. Так он показал ей, что Персефона была похищена Аидом. Когда женщина услышала это, то разозлилась и захотела отомстить, но бог Солнца остановил ее.